Легендарные дизайнеры интерьера, о которых вам необходимо знать. Часть 2

  |  Стиль

Продолжаю рассказывать про величайших дизайнеров интерьера. Вторая часть посвящена легендам нашего века – Альберту Хэдли и Сестре Пэриш. Эти двое оказали влияние на целые поколения дизайнеров и декораторов интерьера, многие из звезд нашего бизнеса начинали в их фирме.  

Альберт Хэдли родился в начале прошлого века, в Спрингфилде, США. Его отец владел бизнесом по продаже сельхозтехники и семья часто переезжала. На каждом новом месте матери Альберта, Элизабет Хэдли, приходилось заново декорировать дом. Вскоре мальчик также увлекся декором, а еще модой и голливудскими фильмами. Последние, в начале века, были изысканны и гламурны.  Альберт стремился в Нью-Йорк, но у него не было столько денег, чтобы последовать за мечтой. Все изменила Вторая мировая война. Альберт был призван, отслужил и, вернувшись домой, воспользовался льготами, предоставленными ему по закону GI. Согласно этому биллю, наряду с другими преференциями, военнослужащим предоставляли выплаты за обучение и подъемные на проживание во время учебы.  Их Хэдли и использовал, чтобы поступить в колледж искусства и дизайна Парсонс.

В Парсонсе талант Хэдли расцветал с каждым днем и сразу после того как Альберт закончил колледж, ему предложили в нем преподавательскую работу. Шесть лет, в течении которых Хэдли был профессором в своей альма матер, отточили его эрудицию.  Преподавая, он все время совершенствовался и вскоре стал непревзойденным знатоком георгианского и викторианского стиля, а также стиля модерн. В 1956 году Хэдли оставил преподавательскую деятельность, чтобы поступить на работу в самую престижную на тот момент дизайнерскую фирму в стране – МакМиллан Инкорпорейтед. А в 1962 перешел работать в фирму Дороти Пэриш. С тех пор творческий тандем Хэдли-Пэриш был неразлучен.

Дороти Пэриш, более известная как Сестра Пэриш, происходила из зажиточной семьи Кинникутов. Девочка получила хорошее образование и в 20 лет вышла замуж за банкира Генри Пэриша.  Три года юная Дороти купалась в достатке, но великая депрессия подкосила семейные финансы. Девушка не растерялась, а сняла небольшой офис, обставла его легкой плетеной мебелью и украсила вывеской – «Миссис Генри Пэриш II, Интерьеры». Что на тот момент она знала об интерьерах? Чуть больше, чем ничего. Ее папа собирал антиквариат, а двоюродная сестра работала вместе с Дороти Дрейпер. Дороти помогли остаться на плаву дружеские связи. Будучи известной светской львицей, она была подругой многих состоятельных дам и те рады были нанять ее для декорирования своих домов.

В 1950 году Пэриш познакомилась с Жаклин Кеннеди, на тот момент женой сенатора Кеннеди, и та просила Дороти украсить их семейный дом.  Работа Пэриш пришлось Джеки по вкусу и через 10 лет она наняла дизайнера снова. Теперь резиденцией четы Кеннеди стал Белый дом. О том, какие изменения Пэриш внесла изменения в интерьер Белого дома, можно рассказывать долго, но мне больше всего нравится тот факт, что Дороти первой пришло в голову создать на втором этаже, там, где находятся не официальные, представительские помещения, а комнаты для Первой семьи – столовую, кухню и кладовку. До этого, годами, члены президентской семьи вынуждены были спускаться вниз на кухню, которая обслуживала весь Белый дом, где готовили еду для официальных приемов профессиональные повара. То есть Дороти была первой, кто подумал о высокопоставленных клиентах, как о людях, семье, а не как о Президентской чете.

В конце концов, Джеки отказалась от услуг Пэриш. Как говорила об этом Дороти: «Джеки лучше ладил с мужчинами, чем с женщинами», в чем же была настоящая причина прекращения сотрудничества навсегда осталось тайной. Тем не менее дизайн интерьера Желтого овального кабинета, использующегося для небольших приемов для глав государств перед торжественным ужином, остается по большей части таким же, как его придумала Сестра Пэриш. Почему Сестра? Такое было ее детское прозвище и именно под ним она вошла в историю дизайна.

Итак, в начале шестидесятых годов прошлого века к Пэриш пришла настоящая известность, но Дороти чувствовала, что ей уже не хватает знаний для воплощения в жизнь ее идей. Она работала на интуиции и врожденном вкусе, но ей нужен был кто-то, кто сможет спроектировать и нарисовать «костяк» интерьера. И он обратилась к Хэдли.

Поворотным моментом в их сотрудничестве стала история, когда «Пэриш. Интерьеры» наняли для дизайна квартиры четы Бронфан на Парк Авеню. Сестра Пэриш спроектировала типичный «пэриш-стайл» интерьер, насыщенный прекрасной антикварной мебелью и ситцевыми драпири и Бронфаны одобрили дизайн и отбыли в отпуск. Оттуда они через пару дней прислали телеграмму: «Остановите работы. Нам нужна плавающая квартира». Дороти была озадачена, а Альберт предположил, что речь идет о более открытом, современном интерьере и предложил сделать одну из стен в гостиной стеклянной, а также установить между этажами травертиновую лестницу. Пэриш дополнила измененный интерьер коллекцией антикварных стульев и готовый проект был принят и воплощен. Он предвосхитил многие современные тенденции в дизайне, а главное позволил сформироваться их творческому дуэту. В 1964 году на смену «Пэриш. Интерьеры» пришла фирма «Пэриш и Хэдли».

Это был удивительный дуэт. Несколько высокомерная в своих вкусах Пэриш и деликатный Хэдли. Она стремилась к романтичной и причудливой обстановке, а он понимал, что «гламур это не суть. Дизайн – это дисциплина и реальность, а не фантазия за пределами реальности». Пэриш способна была отказать клиенту, если он не подходил под ее стандарт, зато Хэдли мог легко подстраиваться под проект любого масштаба и стиля. Про него говорили, что он «никогда не пренебрегал вкусом, даже если он не был его собственным». Их тандем просуществовал 33 года, до самой смерти Сестры Пэриш. Они ввели в дизайн интерьеров моду на латунную отделку, стеганые одеяла, ирландские ковры ручной работы, темные потолки, ботанический принт, лаковые панели и расписные абажуры.

Альберт Хэдли работал долгие годы после смерти партнерши. Даже в пожилом возрасте он оставался модным и современным. Одна из клиенток, заказавшая интерьер 85-летнему Хэдли сказала: « Я не хочу традиционный интерьер и не хочу современный. Я хочу интересный интерьер. И кто еще его мне придумает? Хэдли по-прежнему самый сложный дизайнер интерьера» и она была права.

За что я люблю этот инь-янь от дизайна интерьеров? Мне нравится идея о том, что к интуиции и связям всегда нужно прикладывать образование и мягкий характер, но не меньше я увлечена идеей о том, что дизайнер имеет право сказать «нет», если ценности клиента идут вразрез с его представлениями о должном.

Об авторе

Алеся Нестяк

Добрый день!

Меня зовут Алеся и я буду рада по-делиться с вами опытом и знаниями о дизайне столовых, ванн, кухонь, детских и всего того, что можно назвать красивым французским словом интерьер. А еще мы поговорим о мелком и крупном ремонте, выборе мебели и декора, модных трендах и иконах стиля.

еще ↓

Рубрикатор